Св.
пренебречь, вальсируем
Замысел этого сериала складывается из двух частей: адвокатского сериала и полумистической мелодрамы, с балансом драмы и комедии чуть-чуть в сторону комедии. Адвокатская линия заключается в деятельности юридической фирмы, в которой работает главная героиня, Джейн. Мелодраматическая - в сложной личной жизни работников фирмы и друзей/родственников героини. Мистический элемент вносит то, что Джейн на самом деле не Джейн, а Деб, начинающая модель, которая погибла в автокатастрофе, в чистилище проявила характер и вернулась на Землю - в тело погибшей тогда же блестящей юристки Джейн, от которой ей досталось в наследство знание кодекса и процедуры. Теперь Джейн/Деб использует сумму своих талантов для того, чтобы добиваться успеха в суде, и в то же время осваивается в совершенно новой жизни.
В описаниях сериала обычно подчеркивается то, что Джейн толстая, и поэтому Деб должна "познать, что такое внутренняя красота". Хотя этому и уделяется внимание, но я не могу сказать, что тема полноты героини освещается как-то чрезмерно. По моим ощущениям, в этом вопросе удалось выдержать баланс: с одной стороны, Джейн толстая, и поэтому время от времени сталкивается с проблемами и вопросами, знакомыми толстым женщинам в окружении современных стереотипов, а иногда ей к тому же достаются дела, связанные с вопросами веса - уволенная располневшая официантка, девочка, досидевшая на диете до серьезной болезни. С другой стороны, ее вес - это не ее личность, и она ведет богатую и полную жизнь. В том числе и личную. При этом Деб не стремится менять свое тело, делать его таким же, какое у нее было прежде; единственное, что она делает - подбирает стиль, который больше подчеркивает ее новую красоту. А в эпизодах, посвященных теме веса и внешности, раз за разом подчеркивается условность, искуственность и узость современного канона красоты. Сериал даже проходит "толстый Бехдель" - в нем есть две постоянные толстые героини, которые регулярно разговаривают друг с другом, и совершенно не о весе и внешности (это не считая эпизодических персонажей).
Женские персонажи - многочисленные, яркие и объемные, хотя и начинаются как штампы, от модельной подружки Деб, легкомысленной, но доброй и сочувствующей, а порой проявляющей поразительное остроумие, помогающее Джейн в делах, до ее конкурентки в работе и личной жизни, эгоистичной стервы, умной, талантливой и со временем раскрывающейся так, что она начинает вызывать если не симпатию, то как минимум искренний и положительный интерес. Сериал в большинстве случаев успешно избегает штампов и стереотипов, или играет на них, в итоге превращая стереотип в оригинальный и живой ход. При этом в рассматриваемых делах довольно много вопросов, касающихся гендера и гендерных ограничений.
Во втором сезоне сериал начал осторожно, но позитивно подбираться к квир-тематике. Сначала там мелькнул эпизодический персонаж-гей, а потом появился весьма любопытный (несмотря на ощущение "специального") эпизод про транссексуальную женщину. Она вступила в брак с женщиной, еще будучи мужчиной, и уже после этого совершила транзишн. После смерти ее жены родители жены пытаются отсудить у нее все имущество, утверждая, что брак незаконен. Ситуация была представлена крайне сочувственно и, на мой взгляд, корректно. (Героиню эпизода играла Кэндис Кейн.)

Пара картинок: Деб и Джейн, основной каст.

Трейлер:

@темы: сериалы, рекомендации