Долго думала, как правильно сформулировать этот пост, но поняла, что надо просто принести, а формулировать, как получится.
Без спойлеров:
У Джессики Джонс есть супер-сила, она может бежать быстрее любого человека, остановить машину (если та едет не слишком быстро), прыгнуть так высоко, что это почти полет (правда, потом следует падение). Но Джессика не героиня и не мстительница, она не носит костюма, не ищет проблем, пока они не находят ее. Она живет в квартире, которая знавала лучшие времена, занимается частным сыском, ругается с соседями сверху
и систематически уходит в запои.
Очередное ее дело оказывается связано с давним врагом, которого Джессика считала погибшим и который является причиной массы ее психологических проблем.
Со спойлерами:Со спойлерами:
Сразу приготовьтесь, что вас, как зрителей, выкинет посреди сюжета. Предыстория будет показана целиком только ближе к концу сезона, а так информация будет выпадать по мере необходимости для сюжета вот прямо сейчас.
Главный отрицательный персонаж истории, Киллгрейв, тот самый враг, это человек, способный управлять другими. Он приказывает, а другие подчиняются. Какое-то время назад под его властью была сама Джессика и за это время она успела сотворить ряд преступлений. Это не считая мгм вполне очевидных вещей, которые может приказать девушке мудак мужчина отсутствующих моральных принципов. Она полагала, что он умер и она спасена, длительное время собирала себя психологически (так до конца и не собрала), а потом он появился вновь. И Киллгрейв на момент сюжета первого сезона одержим Джессикой, так как она оказалась первой, кто смог от него уйти.
Предупреждения: графичное насилие, абъюз (который вот как раз в этом сериале не замаскирован под "это взаимная любовь"), упоминание изнасилований, разговоры об абортах и медикаментозный аборт в кадре, собственно, секс, но менее графичный, чем насилие, ну и алкоголизм главной героини же.
Плюс для меня в сериале был и есть в том, что проговариваются определенные вещи, вроде того, что тяжелое детство и прибитые к потолку игрушки, это не оправдание ни для чего во взрослом возрасте (причем "прибитые к потолку игрушки" показывают на примере двух персонажей, которые потом выросли очень разными людьми). Как и демонстрация, что романтический сюжет про перевоспитание монстра (которому удобно быть монстром) в общем-то не слишком реален. Плюс обсуждения вины жертвы. Еще в сериале одобряется аборт, который делает жертва изнасилования, а эта тема не так часто поднимается в сериалах, особенно - в таком ключе.
Сериал тяжелый, особенно, если (не)удачно сложатся триггеры, но не мрачно-безысходный и в чем-то даже полезный. Прохождение теста: Джессика и ее лучшая подруга Триш (практически сестра) плюс мать Триш, Джессика и ее нанимательница (адвокатесса, с которой их связывает масса взаимных услуг) Джери Хогарт (плюс ее нынешняя девушка Пэм и бывшая жена Венди), Джессика и ее соседка, Джессика и... в общем, да, прохождений много.
Квир-Бехдель приходится, но, ИМХО, со скрипом. Хогарт и ее женщины разговаривают в основном только про отношения, но имеют заметное место в сюжете (особенно - Хогарт), а м/м ЛГБТ пара второстепенных персонажей в кадре особо не говорят.
И это несколько сомнительная репрезентация по тону происходящего.