Кладбище домашних спойлеров
Долго думала, как правильно сформулировать этот пост, но поняла, что надо просто принести, а формулировать, как получится.

Без спойлеров:
У Джессики Джонс есть супер-сила, она может бежать быстрее любого человека, остановить машину (если та едет не слишком быстро), прыгнуть так высоко, что это почти полет (правда, потом следует падение). Но Джессика не героиня и не мстительница, она не носит костюма, не ищет проблем, пока они не находят ее. Она живет в квартире, которая знавала лучшие времена, занимается частным сыском, ругается с соседями сверху и систематически уходит в запои.
Очередное ее дело оказывается связано с давним врагом, которого Джессика считала погибшим и который является причиной массы ее психологических проблем.
Со спойлерами:

Прохождение теста: Джессика и ее лучшая подруга Триш (практически сестра) плюс мать Триш, Джессика и ее нанимательница (адвокатесса, с которой их связывает масса взаимных услуг) Джери Хогарт (плюс ее нынешняя девушка Пэм и бывшая жена Венди), Джессика и ее соседка, Джессика и... в общем, да, прохождений много.
Квир-Бехдель приходится, но, ИМХО, со скрипом. Хогарт и ее женщины разговаривают в основном только про отношения, но имеют заметное место в сюжете (особенно - Хогарт), а м/м ЛГБТ пара второстепенных персонажей в кадре особо не говорят.
И это несколько сомнительная репрезентация по тону происходящего.

@темы: рекомендации, сериалы, Квир-Бехдель, фантастика, детектив

Комментарии
30.12.2015 в 12:35

It's a perfect day for some mayhem
о, спасибо, что написала)
30.12.2015 в 12:36

Кладбище домашних спойлеров
Капитанова Надежда, :friend: еще, как начинала смотреть, думала, что надо, но решила сначала весь сезон глянуть, а уже потом идти.
30.12.2015 в 12:42

It's a perfect day for some mayhem
Восьмая дочь, походу, про Агента Картер тут тоже не писали. или он не считается проходящим?
30.12.2015 в 12:48

маньяк-теоретик
Капитанова Надежда, тут долго не пишут о том, что считается очевидным. Ну, имхо, такое впечатление, что все неловко мнуться на пороге с мыслью "ну это и так все смотрели".
По крайней мере у меня с моими обзором на "Шпионку" и недописанным черновиком на ту же Джессику Джонс было так)

Восьмая дочь, спасибо, я перестаю мучиться)))
30.12.2015 в 12:59

Кладбище домашних спойлеров
Капитанова Надежда, Почему? Считается. Вообще, много чего проходит, просто не все понесешь, потому что проходить-проходит... вон СПН тоже в некоторых сериях проходит :D Просто не все доходят сформулировать, боюсь)
Evil Ed, :)
30.12.2015 в 13:04

маньяк-теоретик
Восьмая дочь, я бы все-таки поставил квир-бехдель этому сериалу. Спектр взаимодействий между собой персонажей-лесбиянок все же шире их семейной драмы. Имхо.
30.12.2015 в 13:12

Кладбище домашних спойлеров
Evil Ed, поставлю, в целом - да. Но оговорку на этот счет тоже дописала)
30.12.2015 в 13:15

маньяк-теоретик
Восьмая дочь, спасибо. В сериале многое не бесспорно)
30.12.2015 в 13:41

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Прекрасный сериал. Тоже начала смотреть. И он, конечно, в разы лучше "Супергерл".
Это невероятная история выхода из ситуации психологического насилия. И там, конечно, много моментов, с которыми сталкиваются так или иначе все жертвы абьюза. Очень смелый и сильный сериал.
30.12.2015 в 14:04

Кладбище домашних спойлеров
Ешик, Да, Джессика прекрасна)
Про Супергерл и сравнение.
30.12.2015 в 15:04

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Восьмая дочь, я понимаю, о чём вы. И я согласна, что это разные по духу сериалы. Тут у меня претензий нет.
Проблема "Супергерл" для меня в нормативности. Несмотря на прохождение Бехделя (легко и непринужденно) и вообще приятные женские персонажи, Супергерл очень нормативна, хотя я ещё не всё досмотрела, может, там дальше. Это как проблемы белых феминисток среднего класса. Как будто за пределами этого белого мира ничего не существует.
30.12.2015 в 15:11

Кладбище домашних спойлеров
Ешик, да, увы, есть такое.
30.12.2015 в 15:12

[Дважды два равно рыба.]
Ешик, ну, в плане белого феминизма и ДжДж не идеал, прямо скажем)
30.12.2015 в 15:31

Jack of all trades, master of none
спасибо, что написали!
все-таки хороший сериал)
30.12.2015 в 16:01

Кладбище домашних спойлеров
bosetsu, пожалуйста :) Согласна!
01.01.2016 в 05:06

спасибо
я уже спрашивала в другом месте, там не ответили: сюжет первого сезона законченный или переходит в следующий сезон без завершения?
ну и насчет претензий я бы почитала подробнее - но это только если вам самой будет интересно расписать
01.01.2016 в 05:54

Кладбище домашних спойлеров
derrida, я уже спрашивала в другом месте, там не ответили: сюжет первого сезона законченный или переходит в следующий сезон без завершения?
Более чем законченный :) есть "зацепки" по совсем другой сюжетной линии, которую, вероятно, будут развивать в следующем сезоне, но конкретно этот, с Киллгрейвом, завершен целиком и полностью, если потом не вздумают как-то откатить.
02.01.2016 в 15:19

маньяк-теоретик
derrida, ДжДж законченная арка. Она вернется уже в кроссоверном мини-сериале "Защитники". Там будет еще ДарДевил, Люк и Железный кулак (про которого я не знаю нифига, если не спрашивать Википедию). Собственно, до этого еще будут отдельные сезоны про Люка и ЖК.
09.01.2016 в 12:43

"От меня не скрыться даже в Лондоне" (с) undel/А я не могу...Я в космосе
Tykki, абсолютно)
Просто в Джессике затрагивается тема, которую больно трогать. Это уже другого уровня разговор.
Здравствуйте, давайте поговорим о насилии в партнерских отношениях. Не все феминистки готовы говорить об этом. Либерал_ки, которые изредка готовы говорить о неравенстве на работе, в зарплатах и второй смене, они не хотят опускаться туда. Это реальность, которой не существует в мире глянцевого феминизма. В мире глянцевого феминизма насилие совершают либо какие-то маньяки с темных улиц, либо люди из совсем уже неблагополучной среды, о которой и думать не принято. А потом оказывается, что насильник не просто рядом с тобой. Ты улыбаешься ему, беседуешь с ним и, может быть, завариваешь чашечку кофе, потому что уважаемый человек. Потому что одет прилично, потому что платит и с чаевыми.
Поэтому да, Джессика - белая и вполне себе нормативная женщина, даже из среднего, вроде, класса, по крайней мере, росла. Но ситуация, в которой она оказывается, это уже не глянцевый нормативный феминизм. Это ужас, о котором ничего не хочется знать.
Я сейчас навскидку могу вспомнить разве что "В постели с врагом", фильм, в котором также насилие называется насилием. И все понимают, что это насилие, а не особая форма любви и способ ухаживать.
09.01.2016 в 23:02

[Дважды два равно рыба.]
Ешик, я каких-то не тех феминисток знаю, видимо, потому что впервые слышу, что феминистки "не хотят опускаться" до обсуждения насилия в отношениях. как по мне, так это одна из основных тем феминистического дискурса. и, сюрприз, ДжДж вообще-то не первый сериал последних лет, который эту тему поднимает.
опять феминистки недостаточно хорошие, блин :/

а "белый феминизм" - это когда "о белых женщинах поговорили, и ура, больше ничего не надо". и я именно про это говорила, потому что там беловато для трущоб Нью-Йорка, ну и с небелыми женщинами вообще довольно глухо, до эпизодического явления персонажки Розарио Доусон их состав был - мёртвая и изменяющая мужу. причём линию с первой много народа вообще болезненно восприняла, как и из-за того, что эта женщина в холодильнике - чисто оригинальная придумка сериала, в комиксе было не так, так и из-за успевшего сложиться тренда, что для становления белой героини необходима смерть чёрной.
10.01.2016 в 00:12

маньяк-теоретик
болезненно восприняла, как и из-за того, что эта женщина в холодильнике - чисто оригинальная придумка сериала, в комиксе было не так, так и из-за успевшего сложиться тренда, что для становления белой героини необходима смерть чёрной.
Tykki, а расскажите, как было в комиксах?

Я тоже думала над "женщиной в холодильнике". Но мне тут видится, что если бы это был мужчина, например, были бы обвинения в отстройке мотивации от мужчины. Если бы была женщина, но не черная, тоже бы нашлись претензии. При этом мороженная леди она и для Люка, а тут вообще цвет её кожи читается второстепенно. Мне кажется, это трактовать можно в любую сторону. И нет какой-то идеальной репрезентации в рамках одного сериала.
10.01.2016 в 00:36

[Дважды два равно рыба.]
Evil Ed,
в комиксах Джессике дали задание вынести Алую ведьму, она пошла к Мстителям, Мстители ей наваляли, она очнулась в больнице без майнд-контроля. женщин в холодильнике в этом сюжетном повороте не было.

При этом мороженная леди она и для Люка, а тут вообще цвет её кожи читается второстепенно
Ну это когда есть, на кого ещё в сериале смотреть. Я думаю, для небелых женщин он читается очень даже первостепенно.

И нет какой-то идеальной репрезентации в рамках одного сериала.
Само собой. Просто меня зацепило, что:
а) хвалят ДжДж за счёт того, что принижают другие сериалы с протагонистками,
б) ДжДж хвалят по сравнению с другими сериалами за то, в чём и ДжДж-то не очень.

ДжДж очень хороший сериал, но он не идеал, и ему есть, куда расти. И без некоторых неприятных тропов он тоже, увы, не обошёлся.
Ну и я всегда любила знаменитый ехидный сонет Шекспира, который говорил о том, что предмет любви не обязательно обкладывать ложными сравнениями для красоты.
10.01.2016 в 01:22

маньяк-теоретик
Tykki, спасибо за пояснение. И правда обошлись без всякого фриза.
Но тут уже я задумалась о том, что если бы в биографии сериальной ДжДж не было совершенного под контролем убийства (вне зависимости от пола-расы-возраста) погибшего(шей,ших), я бы лично "читала" историю совсем иначе. Меня бы так не раскатало гипертрофированной темой обвинения жертвы насилия и процессом перераспредления ответсвенности за поступок "со здоровой головы на больную". При этом согласна, что можно было сделать жертвами поступка не одну женщину или одного мужчину, а группу людей... Но тут уже случается психологическое смещение "гибель одного человека - трагедия, тысяч - статистика". Насколько бы оно эмоционально при этом заходило на чувство вины... Мне кажется, персонифицированная жертва все-таки лучше "сыграла" на чувствах зрителей в целом.

И это правда не отменяет того, что других женских чернокожих персонажей без негативных коннотаций в основной части сериала нет. С другой стороны Нетфикс в 2015 году анонсировал уже точно два "черных" проекта: The Get Down Sizzle и BEASTS OF NO NATION. И это только то, что мне случайно принесли Дайри. Хотя что там с репрезентацией женщин я право не знаю.
И с тем что, воспевать ДжДж и называть совсем уж каким-то прорывом на фоне других сериалов 2015 года, чересчур. Это был хороший год для женщин в сериалах по многим статьям. И пусть каждый из них по отдельности не идеален, вместе они дают уже вполне здоровый срез.
А к тому что впервые слышу, что феминистки "не хотят опускаться" до обсуждения насилия в отношениях вообще просто плюсану)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии